Сатурн глазами «Cassini»

Космический аппарат «Cassini» был запущен 15 октября 1997 года. На борту он нес спускаемый аппарат «Huygens», который успешно приземлился на Титан 14 января 2005 года.

Космический аппарат «Cassini», созданный совместно NASA, Европейским космическим (ESA) агентством и Итальянским космическим агентством (ASI), был запущен 15 октября 1997 года. На борту он нес спускаемый аппарат «Huygens», который успешно приземлился на Титан 14 января 2005 года.

На пути к Сатурну «Cassini» использовал гравитационное поле трех планет. Он два раза пролетел рядом с Венерой в 1998 и 1999 годах, затем, в августе 1999 года прошел около нашей планеты, и зимой 2000 года промчался мимо Юпитера. Космический аппарат прибыл к Сатурну 30 июня 2004 года и стал первым искусственным спутником газового гиганта. За 13 лет работы «Cassini» передал на Землю тысячи снимков и гигабайты научных данных, позволивших человечеству узнать много нового о властелине колец и его лунах.

4 апреля 2017 года Лаборатория реактивного движения NASA объявила об окончании миссии «Cassini». Завершающий этап программы начался 26 апреля. Он включает в себя более 20 дерзких пролетов между Сатурном и его кольцами. В середине сентября космический аппарат направится в верхние слои атмосферы газового гиганта. Во время погружения «Cassini» будет собирать данные об атмосфере планеты и передавать их на Землю до тех пор, пока связь с ним не будет потеряна.

Но пока «Cassini» жив и бороздит просторы вокруг Сатурна на расстоянии более 1,2 миллиарда километров от Земли. Далеко это или близко? Пешком до него чуть более 27 тысяч лет, а благодаря видео ниже – один клик.

Больше по теме:   Cassini  Сатурн