Александр Скворцов

Олег Скрипочка

Джессика Меир

Последнее обновление 2 часа назад в разделе ESO

Опубликовано

Получен детальный снимок хвостов космической «медузы»

Межгалактическое пространство вокруг галактик, входящих в скопление, вовсе не пустое – оно заполнено веществом, которое можно сравнить с вязкой жидкостью.

Используя массив радиотелескопов ALMA и Очень Большой Телескоп (VLT) Европейской южной обсерватории (ESO) астрономы составили подробную карту интенсивных выбросов космической «медузы»: структурированных потоков газа, вырывающихся из спиральной галактики ESO 137-001.

«На снимке это небесное чудовище показано во всей своей экзотической красе, причем различные элементы составного изображения получены разными инструментами. Сама галактика и ее окрестности сфотографированы космическим телескопом «Hubble», «хвосты», потоки водорода, показанные ярко-пурпурным цветом – приемником MUSE на VLT, а яркие оранжево-красные горячие пятна эмиссионного излучения двуокиси углерода, идущие изнутри, зарегистрированы ALMA», – говорится в сообщении ESO.

«Хвосты» связаны с весьма бурным процессом «приливного обдирания». Межгалактическое пространство вокруг галактик, входящих в скопление, вовсе не пустое – оно заполнено веществом, которое можно по производимому им эффекту сравнить с вязкой жидкостью. Когда галактика проходит сквозь эту оказывающую сопротивление среду, из нее вырываются газовые вихри, образующие причудливые и сложно структурированные системы, такие, какие мы видим на снимке вокруг ESO 137-001. Направление и положение «хвоста» помогает понять, как галактика движется.

«Полученное данные представляет собой первую карту высокого разрешения облаков холодного молекулярного газа в системе с приливным обдиранием. ESO 137-001 1 – одна из ближайших к нам «галактик-медуз», и особенно интересна тем, что ее длинные протяженные газовые «хвосты» содержат так называемые «огненные шары» или файерболлы: вспышки звездообразования. Полного описания механизмов, управляющих процессами образования звезд внутри медузообразных «хвостов» пока не существует, и эта карта поможет пролить новый свет на условия формирования светил в этой активной и переменчивой среде», – заключают в ESO.

Больше по теме:   ESO  Галактики  Фотографии