Список астероидов, угрожающих Земле, расширился до 15 000 объектов

Международные усилия подтвердили и объединили в каталог множество астероидов, представляющих угрозу для нашей планеты. Цифра достигла рубежа 15 000.

К околоземным объектам (ОЗО) относятся астероиды или кометы с размерами от нескольких метров до десятков километров, чьи орбиты близки к нашей, то есть они могут поразить Землю. Международные усилия подтвердили и объединили в каталог множество астероидов, представляющих угрозу для нашей планеты. Цифра достигла рубежа 15 000 из 700 000 астероидов, населяющих Солнечную систему. Число каталогизированных астероидов, сближающихся с Землей, быстро растет: всего три года назад их насчитывалось 10 000.

«Скорость открытия была высокой в ​​течение последних нескольких лет. Команды по всему миру находили в среднем по 30 опасных астероидов в неделю», – говорит Этторе Пероцци, руководитель Координационного центра ОЗО в ESA, Италия.

Сегодня два основных инструмента обнаружения околоземных объектов находятся в США: Catalina Sky Survey в Аризоне и PanSTARRS на Гавайях. С их помощью были обнаружены 90% вновь найденных тел. ESA вносит свой вклад в рамках программы Космической ситуационной осведомленности. Созданный в Италии Координационный центр ОЗО объединяет новые и уже существующие данные и распространяет информацию. Существует лишь небольшая вероятность столкновения с любым известным объектом в ближайшие 40 лет, но все ОЗО пристально наблюдаются с целью контроля их орбит.

ESA разрабатывает новые телескопы для проведения автоматизированных ночных обследований очень широких участков неба. Они, как ожидается, начнут эксплуатироваться в 2018 году. Эти будущие телескопы предлагают практически полное покрытие неба и обеспечивают необходимую глубину обзора, чтобы человечество было уверено, что околоземные объекты будут обнаружены и идентифицированы прежде, чем создадут какую-либо угрозу.

Больше по теме:   ESA  Астероиды  Земля