Спутниковая система карликовой планеты Хаумеа оказалась меньше, чем ожидалось

Оказалось, что карликовая планета Хаумеа не имеет такой же развитой системы спутников, как ее известный двоюродной брат Плутон, несмотря на то, что обе системы образовались в результате гигантских ударов.
Оказалось, что карликовая планета Хаумеа не имеет такой же развитой системы спутников, как ее известный двоюродной брат Плутон, несмотря на то, что обе системы образовались в результате гигантских ударов.

Хаумеа имеет на своей орбите две известные луны, а также является «родителем» большого семейства ледяных тел во внешней Солнечной системе, которые раньше были частями поверхности карликовой планеты, а сейчас вращаются вокруг Солнца сами по себе.  Эти уникальные особенности свидетельствуют о древнем столкновении, что делает Хаумеа одним из самых интересных объектов пояса Койпера.

Плутон и Хаумеа являются единственными карликовыми планетами во внешней Солнечной системе, имеющими на своих орбитах более одного спутника.

Помимо двух известных спутников среднего размера, Хаумеа, кажется, больше не имеет объектов на своей орбите, даже маленьких ледяных лун. Кроме того, несмотря на некоторые сходства спутниковых систем Плутона и Хаумеа, они прошли разный путь формирования. Но даже с новыми результатами наблюдений, ученые зашли в тупик. «Нет ни одной согласованной гипотезы образования системы с любым набором спутников», – подчеркнул ведущий автор исследования Дарин Рагоззини из Технологического института Флориды.

Наблюдения за Хаумеа производились с помощью космического телескопа «Hubble», который был сфокусирован на охоте за дополнительными спутниками карликовой планеты. Новое понимание того, что карликовая планета не имеет крошечных спутников и проявляет необычные свойства, добавляет загадок в понимание этого далекого неизведанного мира.

Больше по теме:   Карликовые планеты  Хаумеа