Телескоп «Hubble» захватил движение Фобоса по орбите Марса

Маленькая луна совершает оборот вокруг Марса за 7 часов и 39 минут, что быстрее вращения планеты.

Острый глаз космического телескопа «Hubble» захватил крошечный Фобос, один из самых маленьких спутников в Солнечной системе, во время его орбитального пролета вокруг Марса. Поскольку луна очень мала, она кажется звездой на изображениях телескопа.

В течение 22 минут «Hubble» получил 13 отдельных снимков, что позволило астрономам создать видео, показывающее орбитальный путь Фобоса.

Маленькая луна совершает один оборот вокруг Марса за 7 часов и 39 минут, что быстрее вращения планеты. Это единственный естественный спутник в Солнечной системе, который проходит орбиту меньше чем за день родительской планеты (марсианский день равен примерно 24 часам и 40 минутам).

Фобос постепенно разрушается гравитационным притяжением Марса. Луна покрыта длинными неглубокими канавками, которые вызваны приливным воздействием Красной планеты. Спутник приближается к Марсу примерно на 2 метра каждые сто лет. В течение 30-50 миллионов лет он либо врежется в планету, либо его разорвет на куски, и он образует кольцо вокруг Марса.

Находясь на высоте 6000 километров от поверхности планеты, Фобос движется к нему ближе, чем любая другая луна в Солнечной системе. Несмотря на это, наблюдатели на Марсе увидели бы, что спутник составляет всего одну треть видимого с Земли размера полной Луны.

Происхождение Фобоса и Деймоса все еще обсуждается. Ученые пришли к выводу, что две луны состоят из того же материала, что и астероиды. Состав и их нерегулярные формы заставили астрофизиков предположить, что марсианские луны произошли из пояса астероидов.

Однако, из-за их стабильных, почти круговых орбит другие ученые сомневаются, что спутники возникли как астероиды. Такие орбиты редки для захваченных объектов, в основном они хаотичны. Атмосфера могла бы замедлить Фобос и Деймос, установив их на нынешние положение, но газовая оболочка Марса слишком тонкая, чтобы выровнять орбиты. Кроме того, две луны не такие плотные, как члены пояса астероидов. Еще одним вариантом происхождения считается ударное воздействие на Марс, выбросившее породу, из которой впоследствии сформировались спутники.

Больше по теме:   Марс  Телескоп Хаббл  Фобос