Роберт Бенкен

Кристофер Кэссиди

Последнее обновление 21 час назад в разделе TESS

Опубликовано

Теорию формирования Луны придется пересмотреть

Изучение образцов, добытых в рамках первых этапов миссии Аполлон, сводилось к тому, что летучие элементы для Луны в прошлом. Однако анализ последних наборов данных поставил результаты под сомнение.

Вопреки устоявшемуся мнению о том, что Луна истощена летучими, легко испаряющимися элементами, анализ данных с японского зонда «Kaguya» показал их обилие в недрах нашего спутника. Результат подтверждает гипотезу о том, что Луна содержит летучий углерод, который изначально был заложен в нее во время ее образования или приобретен иным образом миллиарды лет назад. Открытие имеет далеко идущие последствия, в том числе, возможно, потребует пересмотра теории формирования Луны.

«Ведущая теория формирования нашего спутника – результат катастрофического столкновения молодой Земли с объектом размером с Марс – главным образом опирается на представление о современной Луне, как истощенном летучими соединениями объекте. Поэтому наши результаты могут перевернуть понимание ее образования», – рассказывают авторы исследования, представленного в журнале Science Advances.

Изучение образцов, добытых американскими астронавтами в рамках первых этапов миссии Аполлон, сводилось к тому, что летучие элементы – это всего лишь прошлое спутника Земли. Однако анализ последних наборов данных поставил под сомнение гипотезу «сухой» Луны, выявив присутствие летучей воды и углерода в вулканическом лунном стекле.

Чтобы оценить, существует ли углерод на современной Луне, и поставить точку в этом споре, Шоичиро Йокота и его коллеги проанализировали карту эмиссии лунных ионов углерода, созданную по данным наблюдений орбитального аппарата «Kaguya» с 2007 по 2009 год.

«Предполагая, что может быть дополнительный внешний источник выбросов углерода, наблюдаемый орбитальным аппаратом, мы оценили обилие атомов углерода от солнечного ветра и от столкновений с микрометеороидами, богатыми летучими веществами, которые также поставляют углерод на Луну», – пояснили авторы исследования.

Оказалось, что ни один из источников не способен обеспечить количество атомов углерода, которое регулярно убегает с Луны. Кроме этого, были обнаружены региональные различия в выбросах, причем обширные базальтовые равнины нашего спутника выделяют гораздо больше углерода, чем высокогорье, что можно объяснить лишь древними запасами летучих соединений, а не вкладом из вне.

Больше по теме:   Луна