10K

Туманность Улитка (Helix Nebula, NGC 7293)

Планетарная туманность в созвездии Водолей на расстоянии 650 световых лет от Солнца. Одна из самых близких планетарных туманностей.
The Helix Nebula, Туманность улитка

Credit: NASA, ESA

Туманность Улитка (Helix Nebula, NGC 7293) — планетарная туманность в созвездии Водолей на расстоянии 650 световых лет от Солнца. Одна из самых близких планетарных туманностей. Открыта Карлом Людвигом Хардингом в 1824 году. Этот объект входит в число перечисленных в первом издании «Нового общего каталога».

В связи с характерным видом пользователи Интернета и журналисты окрестили этот космический объект как «Око Бога» или «Глаз Бога». Его фотография была «астрономической картинкой дня NASA» 10 мая 2003 года.

Туманность Улитка зародилась благодаря окончанию «жизненного пути» звезды главной последовательности, подобной Солнцу. Сейчас на её месте остался лишь белый карлик. Туманность находится на расстоянии 650 световых лет от Солнца и охватывает область пространства в 2,5 светового года. Благодаря камере ACS, установленной на космическом телескопе «Хаббл», и данным наблюдений Национальной обсерватории Китт-Пик, удалось установить, что скорость расширения туманности составляет 31 км/с. На основе этого определён возраст туманности — 10 600 лет.

Больше по теме:   Туманности  Фотографии