Ученые обнаружили, что недра Меркурия геологически активны

Новый финансируемый NASA проект предполагает, что Меркурий продолжает сжиматься, присоединяясь к Земле как тектонически активной планете.

Он небольшой, горячий и сокращается. Новый финансируемый NASA проект предполагает, что Меркурий сжимается даже сегодня, присоединяясь к Земле как тектонически активной планете.

Изображения, полученные с помощью аппарата NASA «MESSENGER», обнаружили ранее незамеченные откосы, небольшие утесоподобные формы рельефа, которые напоминают ступени лестницы. Эти уступы настолько малы, что по мнению ученых они должны быть геологически молоды, а это значит, Меркурий все еще сокращается, и Земля не единственная тектонически активная планета в Солнечной системе, как считалось ранее.

Результаты исследования представлены в октябрьском номере Nature Geoscience.

«Юный возраст уступов означает, что Меркурий – тектонически активная планета с новыми разломами, продолжающими формироваться в ходе остывания планетных глубин,» – сказал ведущий автор исследования Том Уоттерс, старший научный сотрудник из Национального музея воздухоплавания и астронавтики в Вашингтоне (США).

Большие уступы на Меркурии были впервые обнаружены в ходе миссии «Mariner 10» в середине 1970-х годов и подтверждены «MESSENGER». Они образовались в период остывания Меркурия, в результате которого планета сжималась, кора надламывалась, поднимая скалы вдоль разломов протяженностью в сотни километров и высотой до полутора километров.

За последние 18 месяцев миссии «MESSENGER» высота космического аппарата была снижена, что позволило как следует рассмотреть поверхность первой планеты Солнечной системы в гораздо более высоком разрешении. Эти маловысотные изображения показали небольшие откосы, в десятки раз меньше больших уступов. Небольшой уступы должны были быть очень молодыми, говорят исследователи, чтобы устоять в ходе постоянной бомбардировки метеоритами и кометами. Они сопоставимы по масштабам с маленькими, молодыми лунными уступами, которые свидетельствуют о таком же сокращении спутника Земли.

Активные разломы согласуются с недавним выводом о том, что магнитное поле Меркурия существует уже миллиарды лет при медленном охлаждении до сих пор горячего внешнего ядра. Вполне вероятно, что самая маленькая из планет земной группы также испытывает землетрясения, которые в один прекрасный день могут быть подтверждены сейсмометрами.

«В течение многих лет ученые полагали, что тектоническая активность Меркурия осталась в далеком прошлом. Удивительным оказалось то, что эта маленькая планета, немногим больше Луны, активна и по сей день», – сказал директор NASA по планетарным исследованиям Джим Грин.

Больше по теме:   Меркурий