Роберт Бенкен

Иван Вагнер

Кристофер Кэссиди

Последнее обновление 23 часа назад в разделе TESS

Опубликовано

Ученые представили новую модель образования трещин на поверхности ледяных спутников

До сих пор считалось, что растрескивания появились в результате геодинамических процессов. Однако, Элис Киллен, профессор физики и астрономии, со своими коллегами предполагает, что причиной этому является близкий контакт с другим космическим телом.
Новая модель, разработанная исследователями из университета Рочестера, позволяет по-новому взглянуть на появление трещин на поверхности ледяных спутников, таких как Харон.

Как показало компьютерное моделирование, приливное притяжение, оказываемое подобным объектом, может быть достаточным для растрескивания поверхности ледяной луны.

Замерзшие спутники демонстрируют упруго-хрупкое поведение. «Если взять пластилин и бросить его на пол, он отскочит. Но если вы начнете растягивать его, а он окажется достаточно жестким – он треснет», – пояснила Элис Киллен.

В процессе моделирования ученые представили спутники состоящими из большого количества тел, связанных между собой нитями (Задача N тел). В то время, как задача N тел часто используется, чтобы понять влияние гравитации на планеты и звезды, она никогда ранее не применялась в моделировании интерьера астрономического тела, в данном случае ледяного спутника.

«Я ухватилась за возможность рассмотреть новую, альтернативную модель тектоники плит. Моя роль заключалась в том, чтобы обеспечить некоторую систему издержек, противовесов и выбора параметров для моделирования Элис», – сказала Синтия Эбингер, профессор науки о Земле из университета Рочестера.

Моделирование подтвердило, что «мощные приливные встречи» могут нести ответственность за трещины на спутнике Плутона Хароне, спутниках Сатурна Дионе и Тефии, и спутнике Урана Ариэль.

Ключевыми факторами в определении возможности появления трещины являются скорость, напряжение и коэффициент притяжения другого тела.

Больше по теме:   Ариэль  Диона  Тефия  Харон