Ученые раскрыли новые данные о процессах, идущих на Плутоне

Спустя 5 месяцев после того, как космический аппарат NASA «Новые горизонты» пролетел мимо Плутона, сделав первые изображения и проведя первые измерения ледяного мира и его спутников, тайны этой далекой системы продолжают раскрываться.

Основными направлениями в исследованиях стали геология Плутона, его необычная дымка в атмосфере, а также взаимодействие системы с солнечным ветром.

Ключом к пониманию геологической активности на Плутоне является глубокий слой твердого азота и других льдов, которые заполняют левую сторону карликовой планеты. Этот слой может достигать несколько километров в толщину. Испарения азота и конденсация его на возвышенных участках поверхности приводит к ледяным потокам обратно в сторону бассейна, что провоцирует постоянную трансформацию поверхности Плутона.

«Плутон значительно превысил наши ожидания в разнообразии форм рельефа и процессов идущих на нем, процессов, которые продолжаются и по сей день», – сказал Алан Ховард из Университета Вирджинии.

За последние несколько месяцев «Новые горизонты» передал много данных о замечательной атмосферной дымке, которая окутывает Плутон, поднимаясь на сотни километров над поверхностью. На данный момент ученые пытаются решить несколько вопросов: где эта дымка зарождается, почему она формирует слои и как распределяется над поверхностью Плутона.

Космический аппарат не оставил без внимания и Харон – самый крупный спутник Плутона. Проведя спектральный анализ, ученые нашли доказательства того, что аммиак (NH3) находится вблизи поверхности по всей территории Харона, а не локально, как считалось ранее. Пока неизвестно, что контролирует распределение NH3, зависит ли это от процессов, идущих на спутнике, или контролируется извне.

Также в процессе анализа данных ученые сделали выводы, как Плутон и его спутники взаимодействуют с солнечным ветром, постоянным потоком частиц и плазмы, который исходит от Солнца и движется к Плутону со скоростью 1,4 миллиона километров в час. Атмосфера карликовой планеты служит источником нейтральных атомов, которые могут обмениваться электронами с положительно заряженными атомами солнечного ветра (атомы кислорода, углерода и азота). Анализ рентгеновского излучения вблизи Плутона с помощью космического телескопа «Чандра» поможет определить с какой скоростью испаряется атмосфера карликовой планеты.

Больше по теме:   NASA  Новые горизонты  Плутон  Харон