Эндрю Морган

Олег Скрипочка

Джессика Меир

Последнее обновление в разделе Далекий космос

Опубликовано

Решена одна из загадок рельефа Плутона

Ученые обнаружили на Плутоне особенности из снега и льда, которые до сих пор встречались только на Земле.

С помощью модели аналогичной той, которую метеорологи используют для прогнозирования погоды, и компьютерного моделирования физики испарения льда ученые обнаружили на Плутоне особенности из снега и льда, которые до сих пор встречались только на Земле. Полученные результаты опубликованы на этой неделе в журнале Nature.

На поверхности карликовой планеты обнаружены сформированные в результате эрозии признаки, известные как пенитенты, чашевидные котловины с ледяными шпилями по краям, которые поднимаются на сотни метров. Исследование под руководством Джона Мурса из Йоркского университета в Торонто (Канада) при поддержке ученых из лаборатории прикладной физики Университета Джона Хопкинса и Центра космических полетов NASA им. Годдарда указывает на то, что эти ледяные функции также могут существовать на других планетах с подобными условиями окружающей среды.

Идентификация этих хребтов в области Tartarus Dorsa предполагает, что для формирования пенитентов необходимо наличие атмосферы, что объясняет, почему они не были ранее замечены на других спутниках или ледяных карликовых планетах. Исследовательская группа применила метеомодель к гребням на Плутоне, и оказалось, что пенитенты Плутона гораздо выше земных (около 500 метров), и их разделяют 3-5 километров.

«Гигантский размер предсказывается той же теорией, которая объясняет образование этих особенностей на Земле», – говорит Мурс.

Оказалось, что, хотя среда Плутона сильно отличается от земной – намного холоднее, атмосфера гораздо более разрежена, Солнце гораздо тусклее, а снег и лед на поверхности сделаны из метана и азота вместо воды, – ею управляют те же законы природы.

Больше по теме:   Плутон