Ученые зафиксировали следы водяного пара в атмосфере экзопланеты

Группа планетологов опубликовала краткие результаты исследований экзопланеты HAT-P-26. Анализ подтвердил наличие водяных паров и отсутствие калия в атмосфере экзопланеты.
Группа планетологов во главе с Кельвином Стивенсоном опубликовала краткие результаты исследований экзопланеты HAT-P-26. Исследуемая планета приблизительно равна по массе нашему Нептуну. Она расположена от Солнечной системы относительно недалеко – всего в 437 световых годах.

Состав атмосферы удалось расшифровать при помощи спектрографа LDSS-3C, расположенного в обсерватории Las Campanas (Чили). В течение 5 часов ученые наблюдали транзит HAT-P-26 по диску ее звезды. Дополнительные материалы, позволившие получить информацию об атмосфере, были взяты командой Стивенсона из данных космического телескопа «Spitzer», дважды наблюдавшего транзит планеты в 2013 году.

Анализ подтвердил наличие водяных паров и отсутствие калия в атмосфере экзопланеты. Ученые также обнаружили облака в нижних атмосферных слоях. Помимо формирования модели атмосферы планеты, спектральный анализ позволил скорректировать данные о траектории ее движения по орбите.

В изучении экзопланет одним из важнейших вопросов остается определение качественного состава атмосферы. Препятствием в исследованиях является сложность изучения таких планет, поскольку планетологам необходимо поймать момент транзита, когда звездный свет проходит сквозь атмосферу, открывая ученым ее состав и плотность. В другое время экзопланеты просто незаметны по соседству с яркими звездами. К сожалению, большинство экзопланет остаются скрытыми от нас, так как их орбита, их звезда и наша планета остаются в разных плоскостях, и транзит зафиксировать невозможно.