1K

«James Webb» нашел плотную атмосферу у суперземли 55 Cancri e

Вероятно, она поддерживается магматическим океаном, покрывающим этот раскаленный внесолнечный мир.

Космический телескоп «James Webb» выявил оболочку из газов, окутывающую каменистую экзопланету 55 Cancri e, что может указывать на наличие у нее плотной атмосферы. Об открытии сообщается в журнале Nature.

«Ранее у каменистых внесолнечных планет наблюдались либо очень слабые атмосферы, либо их отсутствие», – отметили авторы исследования.

По диаметру экзопланета 55 Cancri e почти вдвое больше нашей планеты и 8,8 раза массивнее ее. Она вращается вокруг подобной Солнцу звезды вместе с четырьмя газовыми гигантами. Расстояние до системы оценивается в 41 световой год.

Для исследования свойств суперземли 55 Cancri e астрономы проанализировали наблюдения «James Webb» двух вторичных затмений – прохождение планеты за звездой. Полученные спектры указали на присутствие у нее летучей атмосферы, богатой монооксидом углерода и двуокисью углерода. Ученые считают, что она поддерживается магматическим океаном, покрывающим этот раскаленный внесолнечный мир.

«Температура экзопланеты, рассчитанная на основе наблюдений, составляет около 1,5 тысячи градусов Цельсия, что значительно ниже, чем можно было бы ожидать, если бы у нее не было атмосферы или была только тонкая атмосфера из пара от расплавленных горных пород. Эта относительно низкая температура указывает на то, что тепло распространяется с дневной стороны 55 Cancri e на ночную, возможно, благодаря богатой летучими веществами атмосфере», – заключили авторы исследования.

Суперземля 55 Cancri e удалена от своей звезды всего на 2,3 миллиона километров и совершает один полный оборот вокруг нее менее чем за 18 часов. Из-за столь близкого расположения звезда на небе экзопланеты выглядит в 70 раз крупнее, чем Солнце на небе Земли.