Удивительные нити активной галактики NGC 1275

Что удерживает эти нити в NGC 1275? Волокна сохраняются в галактике несмотря на то, что суматоха галактических столкновений должна уничтожить их. Активная галактика NGC 1275 является центральным, доминирующим членом большого и относительно близкого скопления галактик Персея. Помимо дикой перспективы на видимых длинах волн, активная галактика производит мощное рентгеновское и радиоизлучение. NGC 1275 аккрецирует материю, когда в нее попадают целые галактики, в конечном счете питая сверхмассивную черную дыру в ее центре.

Это сложное изображение, воссозданное из архивных данных космического телескопа «Hubble», выделяет образовавшиеся галактические обломки и нити светящегося газа длиной до 20 000 световых лет. Наблюдения показывают, что структуры, вытолкнутые из центра галактики активностью черной дыры, удерживаются вместе магнитными полями. NGC 1275, также известная как Perseus A, охватывает более 100 000 световых лет и находится примерно в 230 миллионах световых лет от Млечного Пути.