«James Webb» раскрыл новые детали мегаскопления Пандора

Одним из интригующих объектов в данных является чрезвычайно компактный источник, который выглядит как крошечная красная точка, несмотря на увеличительный эффект гравитационной линзы. Вероятно, он является сверхмассивной черной дырой в ранней Вселенной.

Космический телескоп «James Webb» раскрыл невиданные ранее детали в области космоса, содержащей гигантское скопление галактик Пандора. В общей сложности астрономам удалось выявить на полученных обсерваторией снимках 50 тысяч источников ближнего инфракрасного света.

«На изображении видны три массивных скопления галактик, которые собираются вместе, образуя мегаскопление. Их совокупная масса создает мощную гравитационную линзу, позволяющую видеть гораздо более отдаленные галактики в ранней Вселенной, которые были бы недоступны для прямых наблюдений даже для «James Webb». В дополнение к увеличению, гравитационное линзирование искажает внешний вид далеких объектов, поэтому они выглядят совсем не так, как источники на переднем плане», – рассказывают участники наблюдений.

Для получения снимков скопления Пандора «James Webb» использовал камеру ближнего инфракрасного диапазона NIRCam, проведя в общей сложности 30 часов наблюдений. На следующем этапе астрономам предстоит тщательный анализ данных и отбор источников для последующего изучения с помощью спектрографа ближнего инфракрасного диапазона NIRSpec, который обеспечит точные измерения расстояния, а также другую подробную информацию об их свойствах.