В хвосте кометы Чурюмова-Герасименко обнаружен молекулярный кислород

Европейский зонд Rosetta обнаружил в хвосте кометы Чурюмова — Герасименко молекулярный кислород. Открытие сделано учеными из Университета Мичигана.
Снимок кометы Чурюмова-Герасименко, сделанный 12 августа 2015 года на расстоянии 330 км. Copyright ESA

Снимок кометы Чурюмова-Герасименко, сделанный 12 августа 2015 года на расстоянии 330 км. Copyright: ESA

Европейский зонд Rosetta обнаружил в хвосте кометы Чурюмова — Герасименко молекулярный кислород. Открытие сделано учеными из Университета Мичигана. До этого при исследовании хвостов комет в них находили молекул воды, молекулы моноксида углерода и молекулы диоксида углерода.

Обнаружили кислород с помощью спектрометра ROSINA-DFMS, который собирал данные с сентября 2014 по март 2015 года во время облета кометы. Средняя концентрация кислорода в комете (по отношению к воде), как установили ученые, составляет 3,8%. Данное открытие позволяет сделать вывод, что кометный кислород входил в состав протопланетного облака, из которого сформировалась Солнечная система.