Роберт Бенкен

Кристофер Кэссиди

Последнее обновление в разделе TESS

Опубликовано

13K

В Крыму обнаружена птица в три раза крупнее страуса

Согласно новому исследованию, опубликованному в Journal of Vertebrate Paleontology, неожиданное открытие в крымской пещере предполагает, что ранние европейцы жили рядом с некоторыми из самых больших когда-либо известных птиц.

Ранее считалось, что гигантские птицы существовали только на островах Новой Зеландии и Мадагаскаре, а также в Австралии. Тем не менее, образец, недавно обнаруженный в пещерах Тавриды на северном побережье Черного моря, наводит на мысль о существе, размером с мадагаскарскую птицу-слона. Ученые полагают, что она была источником мяса, костей, перьев и яичной скорлупы для древних людей.

«Когда я впервые оценил вес птицы, чью бедренную кость держал в руке, я подумал, что это ископаемая малагасийская птица-слон, потому что никогда не сообщалось о птицах такого размера в Европе. Однако структура кости рассказала другую историю», – рассказывает ведущий автор работы доктор Никита Зеленков из Российской академии наук.

У ученых пока нет достаточно данных, чтобы точно сказать, является ли удивительная птица родственником страусов или других видов, но они оценивают ее вес в 450 килограмм, что почти вдвое превышает массу самой большой моа, в три раза вес обычного страуса, и, если на вторую чащу весов посадить взрослого белого медведя, он окажется не намного тяжелее.

Это первое сообщение о птице такого размера в любой точке северного полушария. Хотя вид был известен ранее, никто никогда не пытался вычислить размер этого существа. Бескрылая птица, относящаяся к Pachystruthio dmanisensis, была, вероятно, не менее 3,5 метров в высоту, возвышаясь над ранними людьми, и пусть она не летела, это не мешало ей быть очень быстрой.

В то время как птицам-слонам их большие размеры не позволяли развивать скорость, бедренная кость крымской птицы оказалась относительно длинной и стройной, что говорит о том, что она была превосходным бегуном. Образец сравним с анатомией современных страусов, а также с более мелкими видами моа. Скорость, вероятно, была существенным фактором выживания птицы.

Россыпь окаменелостей

Наряду с костями птицы палеонтологи обнаружили окаменелости массивных хищников ледникового периода. Среди них были гигантские гепарды, гиены и саблезубые кошки, которые могли охотиться на мамонтов.

Другие окаменелости, обнаруженные относительно близко к образцу, такие как фрагменты бизона, помогли датировать находку периодом от 1,5 до 2 миллионов лет назад. Окаменелости этого диапазона также были обнаружены в месте археологических раскопок в городе Дманиси в Грузии, самом старом месте обитания гоминина за пределами Африки. Это говорит о том, что гигантская птица, возможно, была типична для фауны тех времен.

Масса тела птицы была реконструирована с использованием расчетов по нескольким формулам на основе измерений кости бедра и составила 450 килограмм. Такой гигантизм, вероятно, первоначально возник в ответ на окружающую среду, которая становилась все более и более засушливой с приближением эпохи плейстоцена. Животные с большей массой тела имеют более низкие метаболические потребности и поэтому могут использовать менее питательную пищу, произрастающую в открытых степях.

«Сеть пещер в Тавриде была открыта только летом прошлого года, когда строилась новая автомагистраль. В прошлом году там были раскопаны останки мамонта, и, возможно, это место еще многое расскажет нам о далеком прошлом Европы», – резюмировал Никита Зеленков.