Эндрю Морган

Джессика Меир

Последнее обновление 1 день назад в разделе Астероиды

Опубликовано

В соседней галактике Центавр А обнаружена яркая сверхновая

Телескопы по всему миру отслеживают сияние яркой сверхновой, которая возникла в соседней галактике Центавр А.
Телескопы по всему миру отслеживают сияние яркой сверхновой, которая возникла в соседней пыльной галактике. Мощный звездный взрыв впервые замечен в начале февраля 2016 года. Соседняя галактика, о которой идет речь, это фотогеничный Центавр А, видимый в бинокли и известный впечатляющими нитями пыли, пересекающими ее центр и поглощающими свет.

Сверхновая SN2016adj находится в настоящее время в стадии IIb, коллапса звездного ядра, и представляет собой большой интерес, поскольку событие произошло так рядом с нами и просматривается сквозь призму раскаленной пыли. Текущие и будущие наблюдения за этой сверхновой могут дать нам новые подсказки о судьбах массивных звезд и о том, каким образом формировались многие тяжелые элементы, найденные на нашей планете.