Эндрю Морган

Олег Скрипочка

Джессика Меир

Последнее обновление 21 час назад в разделе Астероиды

Опубликовано

Обнаружена самая яркая вспышка сверхновой во Вселенной!

В созвездии Индейца обнаружена сверхновая, сияющая в 20 раз ярче, чем все звезды нашей Галактики вместе взятые!

Научный журнал Science сообщает, что с помощью телескопов сети ASAS-SN, состоящей из множества телескопов, расположенных в южном полушарии, в созвездии Индейца обнаружена сверхновая, сияющая в 20 раз ярче, чем все звезды нашей Галактики вместе взятые!

Субо Донг, руководитель исследования из Университета Пекина (Китай), рассказал, что эта находка позволит наилучшим образом изучить явление сверхновых, и, возможно, выделить новый класс максимально ярких сверхновых.

Пиковая яркость погибшей звезды превышала яркость нашего Солнца в 570 миллиардов раз. Эта вспышка сверхновой произошла летом 2015 года в галактике APMUKS(BJ) B215839.70–615403.9 на расстоянии в 3,8 миллиарда световых лет от нашей планеты.

Ученые потратили 4 месяца на изучение этого явления, и за это время сверхновая выделила такое количество энергии, на которую у Солнца ушло бы 90 миллиардов лет, а это в 50 раз дольше, чем оно сможет просуществовать в том виде, к которому мы привыкли.

Спектр ASASSN-15lh не похож на структуру излучения ни у одной другой вспышки сверхновой. На данный момент ученым не удавалось обнаружить столь яркое свечение космических объектов подобного типа во всей Вселенной, и природа его происхождения пока остается загадкой. Однако ученые предположили, что эта сверхновая может относится к первому типу сверхъярких сверхновых, которые возникают после слияния нейтронных звезд или белых карликов. Предшественником ASASSN-15lh вероятно был магнетар, который должен был вращаться с немыслемой скоростью – 1000 оборотов в секунду.

На данный момент ASASSN-15lh, возможно, самая яркая магнетарная сверхновая во всей Вселенной!