В созвездии Стрельца обнаружена черная дыра промежуточной массы

Открытие внесло важный вклад в понимание того, как формируются и эволюционируют черные дыры промежуточной массы и скопления.

Международная команда астрономов, возглавляемая Манчестерским университетом (Великобритания), обнаружила свидетельство новой «недостающей» черной дыры в галактике Млечный Путь, скрытой в созвездии Стрельца.

Черная дыра находится примерно в 26 000 световых лет от Земли в шаровом скоплении NGC 6624. Шаровое звездное скопление – это гравитационно связанный рой миллионов старых светил, простирающийся всего на несколько световых лет.

Команда во главе с доктором Бенетж Перера обнаружила доказательства того, что миллисекундный пульсар PSR B1820-30A в NGC 6624 вращается вокруг черной дыры промежуточной массы (IMBH), расположенной в центре скопления. Масса черной дыры эквивалентна 7500 солнечных масс.

PSR B1820-30A является самым близким из известных пульсаров к центру любого шарового скопления, и это первый пульсар, найденный на орбите черной дыры. Обнаружение IMBH чрезвычайно важно, поскольку они могут помочь астрономам понять «недостающее звено» между черными дырами звездной массы и сверхмассивными черными дырами. Доктор Перера объясняет: «Высокая плотность звезд в направлении центра шаровых скоплений обеспечивает среду для образования массивных черных дыр. Обнаружение IMBH важно для понимая недостающей связи между различными видами черных дыр». Считается, что они могут образоваться в результате прямого коллапса очень массивных первичных звезд или последовательных слияний черных дыр звездной массы в плотных молодых скоплениях.

Пульсар был обнаружен с помощью телескопа «Lovell». Команда проанализировала более 25 лет наблюдений PSR B1820-30A, сделанных с его помощью. Также были использованы данные, полученные на радиотелескопе «Nançay» во Франции.

Профессор Эндрю Лайн объясняет важность обнаружения таких пульсаров: «Пульсары типа PSR B1820-30A действуют как фантастически точные часы и позволяют точно определить их расстояние от Земли. Пульсар очень чувствителен к любому движению, возникающему из-за гравитации других соседних массивных объектов, таких как черные дыры, что облегчает нам их обнаружение».

«Мы определили параметры орбиты и массу спутника PSR B1820-30A через его движение. Наши результаты согласуются с тем, что пульсар находится на орбите вокруг черной дыры переходной массы», – отмечает Доктор Перера.

Открытие внесло важный вклад в понимание того, как формируются и эволюционируют черные дыры промежуточной массы.

Больше по теме:   Млечный Путь  Черные дыры