Анатолий Иванишин

Кристофер Кэссиди

Последнее обновление 1 день назад в разделе Juno

Опубликовано

Видео от ESO. Млечный путь над Чили

Млечный путь и мчащиеся по нему самолеты над 3,6 метровом телескопом ESO в Чили. Красивейшее видео Млечного пути в небе в Чили. ESO.

Используя 3,6-метровый телескоп Европейской южной обсерватории астрономы смогли обнаружить близнеца Юпитера. Открытая ими планета вращается вокруг солнцеподобной звезды HIP 11915, находясь на таком же расстоянии от нее, что и Юпитер от нашего светила. Существование планеты, масса которой соизмерима с массой Юпитера, на орбите солнцеподобной звезды, расположенной на таком же расстоянии от нее, что и орбита Юпитера от Солнца, дает основания предположить, что данная планетарная система может быть похожа на нашу Солнечную систему.

Млечный путь и Большое и Малое Магелланово облако (справа) над 3000 метровой горой Серро Армазонес в Чили. В будущем здесь будет установлен Европейский чрезвычайно большой телескоп E-ELT (European Extremely Large Telescope, E-ELT).

Европейский чрезвычайно большой телескоп — планируемая к постройке астрономическая обсерватория, главным инструментом которой станет телескоп с сегментным зеркалом диаметром в 39,3 м, состоящим из 798 шестиугольных сегментов диаметром 1,4 метра и толщиной 50 мм.

Зеркало позволит собирать в 15 раз больше света, чем любой из существующих на сегодняшний день телескопов. Телескоп будет оснащен уникальной адаптивной оптической системой из 5 зеркал, способной компенсировать турбулентность земной атмосферы и получать изображения с большей степенью детализации, чем орбитальный телескоп «Хаббл».

На видео показан Млечный путь над телескопом ALMA в пустыне Атакама в Чили. Высоко на плато Чахнантор в Чилийских Андах ESO вместе со своими международными партнерами построили телескоп ALMA (Атакамская Большая Миллиметровая/субмиллиметровая Решётка). Телескоп предназначен для изучения процессов, происходивших на протяжении первых сотен миллионов лет после Большого Взрыва, когда формировалось первое поколение звёзд. С его помощью планируется получить новые данные, объясняющие механизмы эволюции Вселенной. Они излучают на волнах длиной около миллиметра, между инфракрасным светом и радиоволнами; поэтому такое излучение называется миллиметровым и субмиллиметровым. ALMA состоит из 66 высокоточных антенн, расставленных на расстояния до 16 километров. Это глобальное сотрудничество — крупнейший из существующих наземных астрономических проектов.