Эндрю Морган

Олег Скрипочка

Джессика Меир

Последнее обновление 21 час назад в разделе Астероиды

Опубликовано

Вокруг магнетара впервые обнаружена «туманность пульсарного ветра»

Астрономы впервые обнаружили огромное облако частиц высокой энергии вокруг редкой ультра-магнитной нейтронной звезды или магнетара. Находка открывает широкие возможности к изучению свойств, окружающей среды и истории магнетаров, которые являются самыми сильными магнитами во Вселенной.

Типичные пульсарные магнитные поля могут превышать земные в 100 миллиардов – 10 триллионов раз, и ученые до сих пор не знают, как они создаются. Из примерно 2600 известных нейтронных звезд, лишь 26 классифицируются как магнетары.

Открытая вновь туманность окружает магнетар, известный как Swift J1834.9-0846, который был обнаружен 7 августа 2011 года во время короткой рентгеновской вспышки. Астрономы подозревают, что объект как-то связан с остатком сверхновой W41, расположенной примерно в 13 000 световых лет от Земли по направлению к центральной части нашей Галактики.

«На данный момент мы не знаем, как Swift J1834.9 произвел и продолжает поддерживать «туманность пульсарного ветра», которую мы наблюдали ранее только вокруг молодых пульсаров. Если процесс аналогичен, то около 10% потерянной энергии в магнитосфере обеспечивает питание и свечение туманности, что является самым эффективным переносом энергии такого рода, наблюдаемым до настоящего времени,» – сказал ведущий исследователь Джордж Юнс из университета Джорджа Вашингтона.

Спустя месяц после открытия «Swift» в 2011 году команда ученых еще раз изучила J1834.9 с помощью рентгеновской обсерватории ESA «Newton», которая показала необычное свечение диаметром около 15 световых лет с магнетаром в центре. Новые наблюдения «Newton» в марте 2014 года в сочетании с архивными данными «Swift» подтвердили идею, что это свечение является первой когда-либо обнаруженной туманностью пульсарного ветра вокруг магнетара.

«Для меня самый интересный вопрос, почему это единственный магнетар с туманностью? После того, как мы узнаем ответ, мы будем в состоянии понять свойства магнетара и обычного пульсара,» – сказала соавтор исследования Крисс Кувелиоту, профессор кафедры физики из университета Джорджа Вашингтона.