Роберт Бенкен

Иван Вагнер

Кристофер Кэссиди

Последнее обновление 21 час назад в разделе TESS

Опубликовано

Всемирная сеть телескопов получит самые детальные снимки горизонта событий

Приготовьтесь, скоро вы сможете увидеть черные дыры крупным планом! Телескоп Event Horizon (EHT), который будет принимать лучшие снимки этих монстров, наращивает свою глобальную сеть.

К 2018 году EHT начнет использовать мощь девяти телескопов, расположенных по всему миру, в том числе в Чили, Аризоне, Гавайях, Антарктиде и Гренландии. Эти инструменты будут работать вместе, чтобы получать изображения наиболее высокого разрешения, чем смог бы достичь каждый из них по одиночке. Объектом наблюдений станут черные дыры. Ученые планируют увидеть, как материал движется вокруг них.

«Единственное, что может волновать общественность также, как снимки Плутона, является близкое изображение черной дыры», – сказал на 227-м заседании американского астрономического общества в Киссимми профессор астрономии и астрофизики Аризонского университета Фариаль Озель.

Многие телескопы изучали и продолжают изучать черные дыры. Цель нового проекта – получить лучшее из когда-либо сделанных изображений черной дыры. Имея такую информацию, ученые смогут лучше исследовать область вокруг них, место, где гравитационное поле настолько экстремально, что там происходят странные вещи.

«Одним из основных условий получения детального снимка черной дыры является наличие очень большого телескопа, например, размером с Землю. Конечно, никто не будет финансировать создание телескопа такого размера. В итоге, лучшим решением стало объединение нескольких телескопов, расположенных на большом расстоянии друг от друга. С помощью этого метода мы сможем наблюдать объекты с гораздо более высокой точностью, фактически получив телескоп размером с Землю!» – добавил Фариаль Озель.

Первые данные от EHT были получены в середине 2000-х годов, тогда в его сеть входило три телескопа. В данный момент в глобальную сеть входит шесть телескопов, а к 2018 году ожидается, что их станет девять.

«Одним из важных инновационных аспектов является то, что мы будем использовать телескопы, расположенные на самых высоких точках Земли, и, оснастив их специальными инструментами, мы свяжем их в единую сеть. Мы не строим что-то новое за миллионы долларов, а используем то, что у нас уже есть!» – подвел итог Шеп Долеман, главный исследователь EHT.

Больше по теме:   Проекты  Черные дыры