Эндрю Морган

Олег Скрипочка

Джессика Меир

Последнее обновление в разделе Далекий космос

Опубликовано

Юные светила и таинственные сверхновые

Подобно фейерверкам, освещающим небо в новогоднюю ночь, величественные спиральные рукава NGC 5559 зажигаются от рождения новых звезд. NGC 5559 – галактика со спиральными рукавами, заполненными газом и пылью, распространившимися вокруг яркой галактической выпуклости. Эти рукава – богатая среда для звездообразования, усеянная праздничным множеством цветов, в том числе новорожденными звездами, сияющими синим из-за их чрезвычайно высоких температур.

NGC 5559 обнаружена астрономом Уильямом Гершелем в 1785 году. Галактика находится примерно в 240 миллионах световых лет от Земли в северном созвездии Волопаса (Пастуха). В 2001 году в NGC 5559 была обнаружена богатая кальцием сверхновая 2001co.

Богатые кальцием сверхновые (Ca-rich SNe) описываются как «быстрые и слабые», поскольку они менее светящиеся, чем другие типы сверхновых, но развиваются быстрее, выявляя спектры, в которых преобладают сильные линии кальция. Сверхновая 2001co возникла в диске NGC 5559 вблизи звездообразующих областей, но зачастую Ca-rich SNe наблюдаются на больших расстояниях от ближайшей галактики, вызывая любопытные вопросы о своих прародителях.