Запуск аппарата «InSight» на Марс отложен

После неудачных попыток ремонта сейсмометра SEIS менеджеры NASA приняли решение отложить запланированную на март 2016 года миссию «InSight».

В начале года SEIS при тестировании уже показал утечку воздуха, но была надежда успеть его привести в порядок к старту миссии. Однако последние испытания в условиях приближенных к марсианским показали, что сейсмометр вновь не может оставаться герметичным и не готов отправиться на Красную планету.

«Изучение внутренней структуры Марса было и остается одной из приоритетных миссий. Но космос ошибок не прощает и мы не готовы к запуску «InSight» в марте 2016 года. Решение о сроках переноса будет принято в ближайшее время», – сказал Джон Грансфельд, директор научных миссий NASA.

Благоприятное расположение планет для запуска аппаратов с Земли на Марс длится всего несколько недель раз в 26 месяцев. В 2016 году это период приходится на 4-30 марта.

«В 2008 году мы уже принимали трудное решения, отложив запуск Марсианской научной лаборатории на 2 года. Однако итоговый успех миссии «Curiosity» затмил все разочарования, связанные с ее задержкой», – отметил Джим Грин, начальник Отдела планетарных наук NASA (Вашингтон).

Ранее сообщалось о прибытии «InSight» на военно-воздушную базу Ванденберг для проведения последних мероприятий перед отправкой на Марс.

Больше по теме:   InSight  Марс  Миссии