Эндрю Морган

Олег Скрипочка

Джессика Меир

Последнее обновление 22 часа назад в разделе Земля

Опубликовано

Завершено дерзкое путешествие человечества к комете

30 сентября 2016 года в 14:19 по московскому времени график сигналов, получаемых от «Rosetta», на мониторах Европейского центра управления космическими полетами начал угасать и в скором времени исчез совсем. Это означало одно: 12-летняя миссия зонда по изучению кометы P67/Чурюмова-Герасименко завершена плановым столкновением с небесным телом на расстоянии примерно 720 миллионов километров от Земли.

«Европейское космическое агентство подтверждает, что контакт с «Rosetta» потерян», – написало в своем официальном Twitter-аккаунте агентство.

В процессе сближения с кометой космический аппарат передавал на Землю снимки и важные данные о выбросах газа, пыли и плазменной среде вблизи поверхности P67/Чурюмова-Герасименко.

Миссия «Rosetta» была запущена в 2004 году и прибыла к P67/Чурюмова-Герасименко 6 августа 2014 года. Эта первая операция в истории человечества по сближению с кометой. 4 ноября 2014 года посадочный модуль «Philae», прибывший на борту «Rosetta», был спущен на поверхность кометы. К сожалению, посадка оказалась неудачной и вскоре связь с ним была утеряна. Однако за несколько дней он успел передать на Землю первые снимки с поверхности ледяной гостьи Солнечной системы, а также важные научные данные.

Кометы являются «капсулами времени», содержащими первичный материал, оставшийся от эпохи формирования Солнца и его планет. Наблюдения, сделанные в ходе миссии «Rosetta», помогут ученым больше узнать о происхождении и эволюции нашей Солнечной системы, а также роли комет в формировании планет.