Анатолий Иванишин

Иван Вагнер

Кристофер Кэссиди

Последнее обновление в разделе Черные дыры

Опубликовано

Землетрясение в Ле-Тей позволяет по-новому взглянуть на сейсмический риск во Франции и Западной Европе

Землетрясение магнитудой 5 баллов произошло 11 ноября 2019 года недалеко от деревни Ле-Тей в долине реки Рона на юге Франции, вызвав неожиданный разрыв поверхности со смещением грунта. Событие предоставило возможность французским университетам использовать все современные сейсмологические, геодезические и геологические методы, доступные для изучения этого исторической беспрецедентной сейсмической аномалии.

Данные, опубликованные в журнале Communications Earth & Environment, показывают, что землетрясение было вызвано реактивацией древнего разлома Ла-Рувьер (La Rouvière). Изначально он образовался во время тектонического периода растяжения около 20-30 миллионов лет назад, в эпоху олигоцена, и больше не считался активным.

Во время землетрясения Ле-Тей разлом испытал сжатие со средним смещением поверхности около 10 сантиметров как по вертикали, так и по горизонтали. По оценкам ученых, событие зародилось на небольшой глубине очага около 1 километра, что объясняет, почему разрыв вдоль разлома смог достичь поверхности и нанести значительный ущерб, несмотря на умеренную магнитуду.

«Точное положение очага землетрясения в настоящее время изучается. Но по уже полученным результатам повышена вероятность того, что и другие разломы могут быть реактивированы во Франции и Западной Европе и вызвать смещения поверхности, тогда как риск землетрясений с разрывом поверхности до сих пор считался крайне маловероятным», – заключили исследователи из CNRS (Франция).