Зонд «Розетта» разобьют о комету Чурюмова-Герасименко

Крушение зонда принесет науке огромную пользу, мы получим столько ценной информации, сколько и не ожидали.

Подходит к своему завершению миссия космического зонда «Розетта». Журнал Nature сообщает, что Европейское космическое агентство (ESA) планирует остановить работу зонда в сентябре 2016 года.

Первоначально сообщалось, что окончание миссии назначено на декабрь 2015 года. Британский физик и координатор проектов ESA Мэтт Тейлор пояснил, что комета Чурюмова-Герасименко, объект изучения аппарата, постепенно удаляется от Солнца.

Рассмотрев вариант с отключением аппарата, переводом его в спящий режим и последующим включением, астрономы заключили, что продолжение работы будет невозможно. Высокая температура кометы в условиях недостатка топлива у «Розетты» приведет к быстрой поломке большинства приборов зонда. Исследователи решили посадить зонд на комету, благодаря чему получить данные в максимальном качестве, насколько это позволят приборы. К сожалению, посадка приведет к неминуемой гибели аппарата. Мир простится с «Розеттой» в момент окончания сигнала.

«Крушение зонда принесет науке огромную пользу, мы получим столько ценной информации, сколько и не ожидали,» — объявил Тейлор, ведь полученных данных хватит на годы исследований!

Читайте и распечатывайте последние новости астрономии, космоса и космонавтики на сайте https://in-space.ru