Анатолий Иванишин

Кристофер Кэссиди

Последнее обновление в разделе ESO

Опубликовано

Зонд TGO передал снимок спутника Марса

В ходе второго теста научных приборов орбитальный модуль миссии «ExoMars-2016» TGO передал на Землю цветной снимок Фобоса.

В ходе второго теста научных приборов орбитальный модуль миссии «ExoMars-2016» TGO сделал и передал на Землю цветной снимок Фобоса. Фотография была получена 26 ноября 2016 года с расстояния 7700 километров до спутника Марса.

Цветной образ был собран из нескольких отдельных изображений, сделанных с применением разных фильтров. Основной целью работы являлось выявление различий в минералогическом составе Фобоса.

«Хотя изображения Фобоса более высокого разрешения ранее были переданы другими миссиями, такими как ESA «Mars Express» и NASA «Mars Reconnaissance Orbiter», данные TGO дали нам очень много новой полезной информации о калибровке камеры и ее внутреннего времени», – сказал Ник Томас из Университета Берна (Швейцария), главный исследователь камеры CaSSIS аппарата TGO.

Другие инструменты также были проверены в ходе первых двух научных орбит. «Мы очень довольны результатами тестов обеих научных орбит и приступили к анализу данных калибровки, чтобы в будущем улучшить наши измерения перед началом основной научной миссии в следующем году», – добавил Хокан Сведхем, ученый проекта TGO.

Главной целью TGO является подробнейшая опись редких газов, которые составляют менее 1% от общего объема атмосферы Марса, в том числе метана, водяного пара, диоксида азота и ацетилена.

Наибольший интерес представляет метан, который на Земле производится в первую очередь за счет биологической активности, и в меньшей степени в ходе геологических процессов, таких как некоторые гидротермальные реакции.

В ближайшее время специалисты Европейского космического агентства (ESA) начнут серию маневров, в ходе которых выведут TGO на расчетную орбиту.

Больше по теме:   ExoMars  Фобос