Алексей Овчинин

Энн МакКлейн

Последнее обновление 13 Jun в разделе Галактики

Опубликовано 3 октября 2017 года в 22:49

60 лет со дня запуска первого искусственного спутника Земли

Над созданием искусственного спутника Земли работала целая группа ученых, конструкторов во главе с основоположником практической космонавтики Сергеем Королевым.

4 октября 1957 года с 5-го Научно-исследовательского полигона Министерства обороны СССР, получившего впоследствии название космодром Байконур, ракетой-носителем «Спутник» был запущен первый искусственный спутник Земли. Через 295 секунд после старта первый спутник был выведен на эллиптическую орбиту высотой в апогее 947 километров, в перигее 288 километров. На 315 секунде после старта произошло отделение спутника, и он подал свой голос. «Бип! Бип!» – именно так звучали его позывные.

«Спутник-1» (ПС-1) стал первым искусственным объектом на орбите Земли. Спутник летал 92 дня, совершил 1440 оборотов вокруг планеты (пролетев около 60 миллионов километров), а его радиопередатчики на батарейках работали в течение двух недель после старта.

Создание первого космического аппарата началось в ОКБ-1 (сегодня Ракетно-космическая корпорация «Энергия» имени С.П. Королева) в ноябре 1956 года. Спутник был разработан как очень простой аппарат, поэтому и получил название – космический аппарат ПС-1 (простейший спутник). Он представлял собой шар диаметром 58 сантиметров и весом 83,6 килограмма. ПС-1 был оснащен четырьмя штырьковыми антеннами для передачи сигналов работающих от батареек передатчиков. Над созданием искусственного спутника Земли работала целая группа ученых, конструкторов во главе с основоположником практической космонавтики Сергеем Павловичем Королевым.

Больше по теме:   Земля  Роскосмос