Астрономы получили снимки «Столпов Разрушения» в Туманности Киля

Причудливые колонны и шпили на новых снимках Туманности Киля – это гигантские облака пыли и газа внутри области звездообразования, лежащей на расстоянии 7500 световых лет от Земли.

Как сообщается на сайте Европейской южной обсерватории (ESO), астрономы с помощью инструмента MUSE на Очень Большом Телескопе ESO провели наблюдения колоссальных столпообразных структур внутри Туманности Киля. Изученные международной группой ученых газо-пылевые «колонны» можно сравнить со знаменитыми «Столпами Творения» в Туманности Орел, имеющими сходную природу.

Огромным преимуществом инструмента MUSE является его способность создавать одновременно тысячи изображений туманности, каждое на отдельной длине волны. Это позволяет строить карты распределения химических и физических свойств вещества в различных точках туманности.

По иронии судьбы, одним из первых последствий формирования массивной звезды является то, что она, едва появившись, начинает разрушать породившее ее газо-пылевое облако. Идея о том, что массивные звезды заметно влияют на свое окружение, не нова: такие звезды извергают мощный поток ионизирующего излучения, энергии которого вполне достаточно, чтобы сорвать электроны с орбит вокруг атомных ядер. Однако, отыскать прямые наблюдательные доказательства взаимодействия массивных звезд с окружающей их средой – очень трудная задача.

Астрономы проанализировали воздействие высокоэнергетического излучения звезд на вещество «колонн». Этот процесс ионизации газа с последующим его рассеянием в пространстве называется фотоиспарением. Наблюдая последствия фотоиспарения, в том числе потерю «столпами» массы, ученые смогли установить отчетливую корреляцию между количеством ионизирующего излучения близлежащих звезд и рассеянием вещества «колонн» в пространстве.

Разрушение массивными звездами своих космических колыбелей выглядит катастрофически. Однако, истинная сложность процессов взаимодействия между звездами и «столпами» еще не понята до конца. Выглядят «колонны» плотными и мощными, но в действительности эти облака газа и пыли очень разреженные. И возможно, излучение массивных звезд и звездные ветры от них на самом деле помогают создать внутри «столпов» более плотные участки, в которых могут постепенно сформироваться новые звезды.

Больше по теме:   ESO  Туманности  Фотографии