Бесформенная карликовая галактика в созвездии Гидры

На новом снимке, полученном усовершенствованной камерой ACS космического телескопа «Hubble», зафиксировано свечение далеких звезд в карликовой галактике NGC 5264, расположенной на расстоянии чуть более 15 миллионов световых лет от Земли в созвездии Гидры.

Карликовые галактики, подобные NGC 5264, как правило, содержат около миллиарда звезд – лишь 1% от числа светил, найденных в пределах Млечного пути. Обычно они находятся на орбите другой, более крупной галактики, и, как полагают ученые, образуются из материала, оставшегося от беспорядочного формирования их больших космических родственников.

NGC 5264 обладает явно выраженной неправильной формой. Астрономы полагают, что это вызвано гравитационным взаимодействием между NGC 5264 и другими галактиками вблизи нее. Последствием этого заигрывания стало образование нового поколения звезд, которые светятся на этом снимке ярким голубым цветом.