«Hubble» сфотографировал необычную группу галактик

Она расположена примерно в 500 миллионах световых лет от Земли в направлении созвездия Тукан.

Космический телескоп «Hubble» получил снимок поразительной пары взаимодействующих галактик, известной как Arp-Madore 2339-661. Однако анализ данных показал, что этот объект еще более странный, чем кажется на первый взгляд – на самом деле группа состоит из трех сливающихся галактик.

«Перед нами две четко очерченные галактики – NGC 7733 и NGC 7734. Третья, незамеченная ранее галактика, получила обозначение NGC 7733N. Ее можно увидеть, если внимательно присмотреться к верхнему спиральному рукаву NGC 7733, где есть визуально заметная узловатая структура, отличающаяся по цвету и скрытая темной пылью», – отмечают участники наблюдений.

Галактика NGC 7733N выявлена в ходе анализа скоростей, наблюдаемых в галактике NGC 7733, который показал, что она обладает значительным дополнительным красным смещением, то есть, весьма вероятно, является самостоятельным объектом.

Все три галактики расположены довольно близко друг к другу примерно в 500 миллионах световых лет от Земли в направлении созвездия Тукан, и, как видно на снимке, они гравитационно взаимодействуют друг с другом. Фактически, галактики находятся на пути к тому, чтобы в конечном итоге стать единым целым.