Первый в истории снимок полумесяцев Земли и Луны

Этот снимок полумесяцев Земли и Луны, первый в своем роде, когда-либо сделанный космическим аппаратом, получен 18 сентября 1977 года зондом NASA «Voyager 1», когда он удалился от нашей планеты на 11,66 миллиона километров.

На снимке видны знакомые очертания Восточной Азии, западной части Тихого океана и Арктики. В момент съемки «Voyager 1» располагался над горой Эверест (на ночной стороне планеты в 25° северной широты). Образ составлен из трех изображений, полученных через цветные фильтры и затем обработанных Лабораторией обработки изображений в Лаборатории реактивного движения NASA. Поскольку Земля во много раз ярче Луны, яркость спутника была искусственно увеличена в 3 раза, чтобы оба тела стали отчетливо различимы.

Интересно, что «Voyager 2» был запущен раньше своего знаменитого брата. «Voyager 2» стартовал 20 августа 1977 года, а затем, 5 сентября 1977 года, бороздить просторы космоса отправился «Voyager 1».

Редактор-переводчик