Сестры Сатурна — Рея и Тефия

Похожих во многих отношениях Тефию (слева на снимке) и Рею (справа) подарил миру их первооткрыватель Джованни Кассини, тезка космического аппарата NASA, камеры которого и получили этот интересный снимок.

Спутники получили свои названия в честь двух Титанов из греческой мифологии. Рея (1527 километров в диаметре) и Тефия (1062 километра) – луны среднего размера, но все же достаточно большие для приобретения круглой формы. Оба спутника состоят в основном из льдов и считается, что их геологическая активность осталась в прошлом.

Обе луны кажутся очень близкими друг к другу, но спутник Тефия в момент съемки располагался дальше от «Cassini» на целых 360 000 километров, что сравнимо с расстоянием от Земли до Луны. Таким образом, представление не точно отражает реальные размеры небесных тел.

Снимок выполнен с расстояния примерно в 1,14 миллиона километров от Реи (масштаб 7 километров на пиксель). Тефия находилась на расстоянии 1,5 миллиона километров от космического аппарата (масштаб 9 километров на пиксель). Изображение получено «Cassini» 11 октября 2015 года.