На Титане обнаружено ядовитое облако

Исследователи миссии NASA «Cassini» обнаружили над южным полюсом Титана облако, содержащее токсичный гибридный лед.

Находка еще раз подтверждает наличие сложных химических процессов в атмосфере спутника Сатурна, в данном случае – образование облаков в стратосфере.

Невидимое для человеческого глаза облако обнаружено в инфракрасных длинах волн с помощью композитного инфракрасного спектрометра CIRS космического аппарата «Cassini». Образование расположено на высоте от 160 до 210 километров, намного выше метановых облаков тропосферы Титана, и покрывает большую площадь около южного полюса.

Для определения состава облака исследователи провели серию лабораторных экспериментов. Спектральные сигнатуры льдов не соответствовали спектрам отдельных химических веществ, поэтому команда начала опыты с одновременной конденсации смесей газов. Оказалось, что экзотический лед представляет собой комбинацию простой органической молекулы цианистого водорода с большим бензольным кольцом.

«Обнаруженное облако представляет собой новую химическую формулу льда в атмосфере Титана. Интересно, что этот ядовитый лед состоит из двух молекул, которые вместе конденсируются из богатой смеси газов на южном полюсе», – рассказывает Кэрри Андерсон из Центра космических полетов им. Годдарда NASA.

Предыдущие наблюдения CIRS уже помогали идентифицировать цианистый водород в облаках над южным полюсом Титана, а также другие токсичные химические вещества в стратосфере спутника.

«CIRS действовал как датчик дистанционного зондирования и как химический зонд, улавливая тепловое излучение, выделяемое отдельными газами в атмосфере», – пояснил Майкл Фласар, главный исследователь инструмента CIRS.

Для определения структуры соконденсированных частиц льда ученым миссии потребуются дополнительные исследования.

Главный редактор