Ученые пересмотрели структуру Млечного пути

Новые измерения показали, что Млечный путь не является стройной структурой с четко выраженными рукавами, а является спиралью со множеством ответвлений с тонкими «шпорами».

Идея, что наша Галактика представляет собой спираль, была впервые предложена более 150 лет назад, но идентифицировать рукава астрономы начали лишь в 1950- годы. Точная структура Млечного пути все еще горячо обсуждается, в частности: количество и протяженность рукавов, размер бара горячего газа и пыли, простирающегося через центр Галактики и другое.

Рукава плотно заполнены звездами и областями звездообразования. Эти области могут заслонять далекие светила, которые ученые используют для измерения расстояний, что усложняет процесс создания карты Млечного пути.

Рукава Персея и Центавра крупнее остальных и наполнены большим количеством звезд и газа. Рукав Стрельца также содержит большое количество газа, однако светил в нем гораздо меньше. Солнечная система «проживает» в рукаве Ориона, или Локальном рукаве, который меньше (так считалось ранее) близлежащего рукава Персея.

Однако, в новом исследовании Марк Рид из Гарвард-Смитсоновского астрофизического центра в Кембридже (США) со своими коллегами сообщает, что местный рукав такой же протяженный, как и другие.

Команда ученых использовала радиотелескоп Very Long Baseline Array (VLBA) в Нью-Мексико, чтобы чрезвычайно точно рассчитать расстояния до восьми облаков газа огромной массы в Локальном рукаве и рукаве Персея с помощью новой методики параллаксных измерений, основой для которых служит излучение природных «мазеров», микроволновых аналогов лазера, возникающих естественным путем в крупных облаках нейтрального газа в космосе.

«Радиотелескоп может видеть сквозь галактическую плоскость массивных областей звездообразования, которые пронизывают спиральную структуру, в то время как оптические волны будут скрыты пылью», – сказал Марк Рид.

Новые измерения показали, что Млечный путь не является стройной структурой с четко выраженными рукавами, а является спиралью со множеством ответвлений с тонкими «шпорами».

Кроме того, «шпора» рукава Ориона оказалась почти в четыре раза длиннее – она простирается на 20 тысяч световых лет или даже больше, а не на 5 тысяч световых лет, как считали ранее.

Будущие измерения с помощью других радиотелескопов должны дать больше данных для понимания формы Галактики. Космический аппарат Европейского космического агентства «Gaia» находится на полпути от создания трехмерной карты Млечного пути. Дополнительные измерения высокомассивных регионов газа помогут астрономам точно определить, как же на самом деле выглядит наша Галактика от центра до окраин.

Больше по теме:   Млечный Путь