Анатолий Иванишин

Кристофер Кэссиди

Последнее обновление 1 день назад в разделе Juno

Опубликовано

30 лет со дня прибытия «Voyager 2» к Урану

Человечество возле Урана «побывало» только один раз, и это произошло 30 лет назад. Космический аппарат NASA «Voyager 2» взглянул на этот таинственный далекий мир 24 января 1986 года.

«Voyager 2» отправил на Землю потрясающие снимки планеты и ее спутников, сделанные во время облета, который длился примерно 5,5 часов. Космический аппарат находился от Урана на расстоянии около 81 500 километров.

«Мы знали, что Уран другой, потому что лежит на «боку», и мы ожидали сюрпризов», – сказал Эд Стоун, ученый миссии «Voyager» из Калифорнийского технологического института.

Уран явился нам самой холодной планетой в Солнечной системе, хотя и не самой далекой. Причиной этому отсутствие у него внутреннего источника тепла. Ученые определили, что атмосфера ледяного гиганта состоит на 85% из водорода и на 15% из гелия. Также существуют свидетельства о кипящем океане примерно на 800 километров ниже верхнего слоя облаков.

Но на этом особенности Урана не заканчиваются. Ученые обнаружили, что магнитное поле планеты отличается от любого другого ранее известного нам в Солнечной системе. У Меркурия, Земли, Юпитера и Сатурна магнитное поле выравнивается почти по оси вращения, а у Урана ближе к экватору. Подобное в последствии было обнаружено и у Нептуна.

«Voyager 2» также обнаружил 10 новых спутников Урана и два новых кольца. На ледяном спутнике Миранда ученые увидели разнообразный ландшафт и доказательства геологической активности в прошлом. Имея диаметр всего 500 километров, этот небольшой объект может похвастаться гигантскими каньонами, которые могут быть до 12 раз глубже Гранд-Каньона в Аризоне.

«Встреча с Ураном была очень захватывающей для меня. Каждый новый снимок открывал все больше деталей планеты, преподнося много сюрпризов ученым. Надеюсь, пока я жива, хотя бы еще один аппарат будет отправлен к этому гиганту, чтобы исследовать его подробнее», – сказала Сюзанна Додд, руководитель миссии «Voyager» из Лаборатории реактивного движения NASA.

«Voyager 2» был запущен 20 августа 1977 года, на 16 дней раньше своего близнеца «Voyager 1». В течение ближайших лет ожидается, что космический аппарат достигнет межзвездного пространства, которое «Voyager 1» уже достиг в августе 2012 года.

Больше по теме:   NASA  Миранда  Миссии  Уран