Алексей Овчинин

Энн МакКлейн

Последнее обновление 24 Jun в разделе NASA

Опубликовано 3 ноября 2017 года в 11:38

60 лет назад собака Лайка отправилась в космос

60 лет назад, 3 ноября 1957 года был осуществлен запуск второго искусственного спутника Земли. На борту «Спутник-2» находилась собака Лайка возрастом около 2 лет, которая стала первым живым существом, выведенным на орбиту Земли.

«Кандидат в космонавты» был найден буквально за двенадцать дней до пуска ракеты. В последний момент выбор ученых пал именно на собаку, а не на других млекопитающих, и Лайку взяли из приюта для домашних животных. Породистых псов решили не брать, так как они менее приспособлены к сложным условиям.

Подготовку начали практически сразу после старта космической эры – запуска первого искусственного спутника Земли. Задумка с полетом животного в специальном космическом аппарате стала закреплением успеха Советского Союза в космической отрасли.

Конструировали аппарат буквально «на ходу», сразу воплощая идеи в жизнь. Лайка тоже проходила особую подготовку. К сожалению, все понимали: это будет полет в один конец.

Во время взлета на собаку обрушились колоссальные перегрузки. Ее вдавило внутрь контейнера, но она смогла перенести нагрузки. Из-за ошибки расчета площади спутника и отсутствия системы терморегулирования температура внутри поднялась до 40°C и Лайка погибла от стресса и перегрева после четырех витков вокруг Земли.

Специальная комиссия из ЦК и Совета министров не поверила, что Лайка умерла из-за конструкторской ошибки, и приказала провести эксперименты с похожими условиями на Земле, в результате которых погибло еще 2 собаки.

Лайка стала героем, погибшим во имя науки. Фотографии героического животного сегодня есть в каждом музее космонавтики и в огромном количестве книг о космосе, в ее честь также были выпущены открытки и марки.

11 апреля 2008 года в Москве на Петровско-Разумовской аллее на территории Института военной медицины, где готовился космический эксперимент, был установлен памятник Лайке. Двухметровый памятник представляет собой космическую ракету, переходящую в ладонь, на которой гордо стоит Лайка. Лайка навсегда осталась в истории изучения космического пространства.

Больше по теме:   Роскосмос