Александр Скворцов

Эндрю Морган

Алексей Овчинин

Ник Хейг

Кристина Кох

Последнее обновление 2 часа назад в разделе Возможно ли это?

Опубликовано

ALMA шпионит за питомником юных планет

Первое открытие эллиптического протопланетного диска.

Это изображение ALMA показывает MWC 758, молодую звезду, которая приближается к взрослой жизни и окружена узловатыми неравномерными кольцами космической пыли, три из которых можно увидеть здесь. Необычно, что эти кольца имеют эллиптическую форму, а не идеально круглую, что делает этот снимок первым открытием эллиптического протопланетного диска!

Внешнее и внутреннее кольца содержат особенно яркие участки, видимые как дуги желтого цвета. Кроме того, в пыли заметна спираль, а также внутренняя полость, которая слегка отцентрирована. Все перечисленные особенности намекают на присутствие невидимых миров. По мере формирования планеты гравитационно взаимодействуют с диском и создают различные функции и структуры. Таким образом, астрономы могут не просто наблюдать такую ​​систему, как MWC 758, и делать выводы о существовании потенциальных скрытых планет, но также оценивать их массы, местоположение и орбиты.

Представленное изображение – прекрасный пример способности ALMA к поиску экзопланет. Использование обсерватории для изучения протопланетных дисков позволяет ученым исследовать самые первые этапы формирования планет, чтобы понять, как рождаются и эволюционируют юные системы. Все большее количество информации, поступающей из космического пространства, помогает астрономам укрепить свои знания о формировании Солнечной системы и том, как она превратилась в космический дом, в котором мы живем.

Больше по теме:   ESO  Звезды  Фотографии  Экзопланеты