4K

Астрономы-любители зафиксировали встречу Юпитера с астероидом или кометой

17 марта 2016 года астрономы-любители в момент съемки Юпитера и его спутников смогли зафиксировать встречу газового гиганта с астероидом или кометой.

Считается, что любой астероид или комета, которые пройдут слишком близко к Юпитеру, благодаря его мощному гравитационному полю будут разорваны в клочья и погрузятся в плотную атмосферу на высокой скорости.

Изначально вспышка на Юпитере была принята за помехи камеры при физическом воздействии или сбой в работе телескопа. Но событие в одно и тоже время наблюдали два астронома-любителя, находящиеся в разных странах (в Австрии и Ирландии), что практически исключает ошибку аппаратуры.

Увидев яркую вспышку через миллионы километров межпланетного пространства, можно подумать, что Юпитер был «убит» чем-то довольно большим, однако упавший на планету космический объект размером не превышал несколько десятков метров. Так как Юпитер обладает более сильным гравитационным полем, чем наша планета, объект вошел в атмосферу гиганта примерно в 5 раз быстрее, чем это произошло бы на Земле. Больше скорость, значит больше и энергия.

Фиксирование этих событий является важнейшим для ученых в понимании того, насколько часто планеты встречаются с кометами или астероидами. Некоторые теории предполагают, что Юпитер является защитником Земли. Однако есть и другие версии, согласно которым газовый гигант наоборот может направлять «убийц» в нашу сторону, хотя в данном случае, кажется, что Юпитер все же защитник.

Больше по теме:   Видео  Юпитер