Александр Скворцов

Ник Хейг

Кристина Кох

Последнее обновление 2 часа назад в разделе Земля

Опубликовано

Астрономы зафиксировали сильнейший яд в ядре кометы

В декабре 2018 года комета 46P/Wirtanen прошла на расстоянии 11,6 миллиона километров от Земли. Это сближение позволило астрономам наблюдать ледяную гостью в подробностях, чем и воспользовались в обсерватории ALMA. Массив радиотелескопов ALMA специализируется на наблюдениях холодных составляющих Вселенной, и часто предметом его исследования становятся молекулярные газы. Приведенное ниже изображение не является исключением из правил: на нем зарегистрировано облако газообразного цианида водорода в коме вокруг кометного ядра.

Но зачем ученым искать в космосе этот печально знаменитый яд? Оказывается, там он встречается так же часто, как и в детективных романах! Эта простая органическая молекула образуется относительно легко и наблюдается в кометах, атмосферах звезд и межзвездных облаках пыли и газа. Приведенный снимок подтверждает эти наблюдения, ясно показывая, что цианид водорода выделяется из кометного ядра. Дальнейшие наблюдения на ALMA продемонстрировали, что в коме присутствуют и другие, более сложные органические молекулы.

Полученные результаты очень важны. Синильная кислота, хоть сегодня она и смертельна для многих организмов на Земле, могла играть существенную роль в зарождении жизни на нашей планете в прошлом. Этот яд очень легко взаимодействует с окружающими химическими веществами, образуя новые молекулы, в том числе и те, без которых невозможна жизнь, например, аминокислоты.

Согласно одной из теорий, цианид водорода, занесенный на Землю кометами, стал причиной резкой вспышки распространения органических соединений, что в конечном счете привело к появлению жизни, и полученное на ALMA изображение кометы 46P/Wirtanen дает этому еще одно подтверждение.

Больше по теме:   ESO  Кометы  Фотографии