Близкий взгляд на уникальную маленькую галактику

NGC 4449 является первой карликовой галактикой с идентифицированным приливным звездным потоком.

Кажется, что великие спиральные галактики получают всю славу. Их молодые синие звездные скопления и розовые звезды, образующие области вдоль широких спиральных рукавов, гарантируют внимание публики. Но ведь небольшие нерегулярные галактики также рождают звезды. Одна из них NGC 4449, расположенная на расстоянии около 12 миллионов световых лет от Земли. Этот малый островок Вселенной размером менее 20 000 световых лет, то есть по этому параметру он схож со спутниковой галактикой Млечного Пути, Большим Магеллановым Облаком (LMC).

Замечательный крупный план хорошо изученной галактики был обработан, чтобы подчеркнуть отчетливое красноватое свечение газообразного водорода. Свечение прослеживается в широко распространенных зонах формирования звезд, некоторые из которых даже большие, чем у LMC, с огромными межзвездными дугами и пузырями, оставленными взорвавшимися недолговечными массивными звездами.

NGC 4449 является членом группы галактик, обнаруженных в созвездии Гончих Псов. От собратьев ее отличает то, что она является первой карликовой галактикой с идентифицированным приливным звездным потоком.