4K

Голубое небо на Плутоне

«Разве кто-то мог подумать, что в поясе Койпера можно встретить "голубое небо"? Это восхитительно!»

На этой неделе «Новые горизонты» потряс астрономов всего мира снимками голубой атмосферы Плутона, такой знакомой жителям Земли!

«Разве кто-то мог подумать, что в поясе Койпера можно встретить «голубое небо»? Это восхитительно!» — делится впечатлениями Алан Стерн, руководитель миссии «Новые горизонты».

Голубой цвет атмосферы Плутона определен рассеиванием солнечного света мелкими частицами. На Земле это молекулы азота, а на Плутоне — толины, формирующиеся в результате UV-воздействия Солнца на молекулы метана и азота. Толины бывают серого или красного цвета, но голубой атмосферу делает не цвет, а размер рассеивающих частиц. Кстати говоря, некоторые частицы опускаются на поверхность планеты, придавая Плутону красноватый оттенок.

Тем не менее, снимок атмосферы не был последним подарком от «Новых горизонтов».

Кроме цветного снимка атмосферы, зонд прислал обобщенные данные по содержанию водяного льда на поверхности Плутона. Наличие льда фиксировалось спектрометром, установленным на борту зонда. На представленном изображении расположение водяного льда отражено синим цветом, но удивительной особенностью этого льда в натуральном изображении является ярко-красный цвет! Водяной лед красного цвета поразил астрономов, которым еще только предстоит определить соотношение льда с толинами, которые окрасили его.

Больше по теме:   Новые горизонты  Плутон  Фотографии