Грандиозный Сатурн в инфракрасном свете

Многие детали Сатурна отчетливо видны в инфракрасном свете. Полосы облаков показывают большие структуры, в том числе длинные штормы. Также поразительным в инфракрасном диапазоне является необычный рисунок гексагональной облачности, окружающей северный полюс Сатурна. Каждая сторона темного шестиугольника длиной почти с диаметр Земли. Существование шестиугольника не было предсказано, и его происхождение и стабильность остаются предметом исследования.

Кольца Сатурна окружают планету и отбрасывают тени ниже экватора. Замечательное изображение было получено роботизированным космическим аппаратом «Cassini» в 2014 году в нескольких инфракрасных тонах, но обработано относительно недавно. В сентябре миссия «Cassini» дойдет до драматического завершения, и космический корабль погрузится в облака кольцевого гиганта.

Читайте и распечатывайте последние новости астрономии, космоса и космонавтики на сайте https://in-space.ru