Хаббл обнаружил чудовищное облако, которое возвращается обратно в нашу Галактику

С помощью комического телескопа «Hubble» астрономам удалось обнаружить огромное облако газообразного водорода за пределами нашей галактики Млечный путь, которое возвращается обратно! Невидимое обычным глазом облако несется к нам со скоростью более 1 миллиона километров в час.

Хотя сотни огромных высокоскоростных облаков из газа вращаются на окраине нашей Галактики, это, так называемое «облако Смита», является уникальным, поскольку его траектория хорошо известна ученым. Новые наблюдения «Hubble» показали, что оно было выброшено из внешнего галактического диска около 70 миллионов лет назад. И сейчас оно намерено вернуться обратно. Правда это произойдёт лишь через 30 миллионов лет. Когда «облако Смита» вновь станет частью Млечного пути, оно вызовет всплеск звездообразования, а его газа, возможно, хватит на формирование 2 миллионов звезд, подобных Солнцу.

«Это облако пример того, как могут менять галактики с течением времени. Млечный путь – это очень активное «пузырящееся» место, в котором газ может быть выброшен из одной части диска, а затем возвращен в другую», – сказал Эндрю Фокс из Института космических телескопов в Балтиморе.

Астрономы получили размер этого облака, он составляет 11 000 на 2500 световых лет. Если бы это облако можно было наблюдать в видимом свете, то оно заняло бы на небе в 30 раз больше места, чем занимает полный диск Луны.

Чтобы понять, из какого участка Галактики облако было выброшено, ученые с помощью космического телескопа «Hubble» определили в нем химический состав газа. Они наблюдали ультрафиолетовое излучение от ядер трех ярких активных галактик, которые находятся позади облака на расстоянии в несколько миллиардов световых лет. А затем с помощью спектрографа изучили свет, проходящий сквозь него.

В частности, они искали серу, которая поглощает ультрафиолетовые лучи. «Путем измерения мы можем узнать насколько обогащены облака молекулами серы по сравнению с нашим Солнцем. Сера является отличным показателем нахождения тяжелых элементов в облаке», – пояснил Эндрю Фокс.

В итоге, астрономы выяснили, что «облако Смита» обогащено серой так же, как и внешний диск Млечного пути в области около 40 000 световых лет от центра Галактики (дальше нашего Солнца примерно на 15 000 световых лет). Это означает, что облако не пришло к нам из-за пределов Галактики, а было выброшено из нее и сейчас движется обратно.

Хотя многое стало известно об «облаке Смита», осталось несколько нерешенных вопросов. Откуда оно было выброшено? Что за события «катапультировали» его из Млечного пути? И почему оно осталось нетронутым? Может это темная материя прошла сквозь Млечный путь и «прихватила» газ с собой? Ответы на эти вопросы ученые постараются получить в будущих исследованиях.