Анатолий Иванишин

Иван Вагнер

Кристофер Кэссиди

Последнее обновление 1 день назад в разделе Juno

Опубликовано

«Hubble» показал новое темное пятно на Нептуне

Новые изображения, полученные 16 мая 2016 года космическим телескопом «Hubble», подтверждают существование темного вихря в атмосфере Нептуна. Хотя схожие особенности были замечены космическим аппаратом «Voyager 2» во время пролета газового гиганта в 1989 году и телескопом «Hubble» в 1994 году, этот вихрь является первым наблюдаемым на Нептуне в 21-м веке.

Темные вихри Нептуна представляют собой область высокого давления, и, как правило, сопровождаются «облаками компаньонами», которые теперь также можно рассмотреть на новых снимках далекой планеты. Яркие облака образуются, когда поток окружающего «воздуха» поднимается вверх над темным вихрем и под действием низких температур кристаллизуется в метановый лед.

Начиная с июля 2015 года, яркие облака на Нептуне были замечены несколькими наблюдателями, от астрономов любителей до обсерватории «Keck» на Гавайях. Ученые подозревают, что они могут быть яркими компаньонами невидимого темного вихря. Эти пятна, как правило, различимы только в синих длинах волн, и только «Hubble» имеет достаточно высокое разрешение, чтобы зафиксировать их на планете.

Бури на Нептуне показывают удивительное разнообразие формы и размера на протяжении многих лет, блуждая по планете, ускоряясь и замедляясь. Кроме того, они приходят и уходят в гораздо более короткие временные рамки по сравнению с подобными на Юпитере, которые развиваются десятилетиями.

Больше по теме:   Нептун  Телескоп Хаббл