Анатолий Иванишин

Иван Вагнер

Кристофер Кэссиди

Последнее обновление в разделе ESO

Опубликовано

«Hubble» сфотографировал живописную колыбель массивных звезд

Используя космический телескоп «Hubble», астрономы получили снимок газопылевого облака, расположенного на окраине знаменитой туманности Тарантул. Этот регион, имеющий обозначение LHA 120-N 150, интересен тем, что внутри него и в его непосредственном окружении располагается множество молодых звезд, изучение которых позволит пролить свет на загадку образования самых массивных из них.

Туманность Тарантул, также известная как NGC 2070, является крупнейшим известным звездным питомником в локальной Вселенной. Она расположена на расстоянии более 160 тысяч световых лет от нас в Большом Магеллановом Облаке, галактике-спутнике Млечного Пути. Сегодня считается, что в прошлом Большое Магелланово Облако пережило несколько взаимодействий со своим соседом Малым Магеллановым Облаком, спровоцировавших в нем вспышку звездообразования, один из результатов которой виден как туманность Тарантул.

Близость к Земле, удачное расположение, а также отсутствие мешающей наблюдениям пыли делают туманность Тарантула одной из лучших природных лабораторий по изучению образования звезд, так как в ней сосредоточено исключительно большое количество массивных светил.

«Теоретические модели образования крупных звезд предполагают, что они должны рождаться внутри скоплений. Однако предыдущие наблюдения показывают, что до десяти процентов из них сформировались изолированно. С помощью «Hubble» астрономы пытаются выяснить, действительно ли некоторые массивные звезды, видимые в туманности Тарантул, образовались в одиночестве, или же они просто удалились от своих звездных братьев после рождения. Однако такое исследование является не легкой задачей – молодые звезды, прежде чем они полностью сформируются, особенно массивные, выглядят как плотные сгустки пыли», – говорится в пресс-релизе на сайте космического телескопа.

LHA 120-N 150 содержит несколько десятков гигантских и пока неклассифицированных источников – некоторые из них, вероятно, являются молодыми развивающимися звездами, а другие – пылевыми сгустками. Только детальный анализ и последующие наблюдения раскроют их истинную природу, что поможет окончательно решить оставшийся без ответа вопрос о происхождении массивных звезд.