«Juno» заглянул вглубь Большого красного пятна Юпитера и обнаружил неизвестную зону радиации

Данные, собранные космическим аппаратом NASA «Juno» во время первого в истории близкого пролета над Большим красным пятном Юпитера, показывают, что оно простирается значительно ниже облаков газового гиганта.

«Наблюдения «Juno» свидетельствуют о том, что самый известный шторм Солнечной системы, который почти в полтора раза больше Земли, проникает в атмосферу Юпитера на глубину до 300 километров», – рассказывает Скотт Болтон, главный исследователь миссии «Juno» из Юго-западного исследовательского института (США).

Открытие сделано с помощью научного инструмента Microwave Radiometer (MWR), который обладает уникальной способностью заглядывать вглубь облаков Юпитера.

Большое красное пятно – это гигантский регион красноватых облаков в южном полушарии Юпитера, которые движутся против часовой стрелки с огромной скоростью. По состоянию на 3 апреля 2017 года ширина Большого красного пятна составляла 16 тысяч километров, что в 1,3 раза больше диаметра Земли.

Будущее гигантского шторма на Юпитере является предметом споров ученых на протяжении многих лет. Исследователи предполагают, что Большое красное пятно существует уже более 3,5 веков и постепенно уменьшается в размерах. Снимки, полученные в 1979 году космическими аппаратами «Voyager 1» и «Voyager 2» показали, что в то время оно в два раза превосходило диаметр Земли. С тех пор ширина Большого красного пятна уменьшилась на треть.

Также «Juno» обнаружил новую радиационную зону, располагающуюся вблизи экватора немного выше атмосферы газового гиганта. Зона включает в себя ионы водорода, кислорода и серы, движущиеся почти со скоростью света. Новый радиационный пояс был идентифицирован с помощью детектора частиц JEDI.

«Чем ближе вы подойдете к Юпитеру, тем более странным он становится. Мы знали, что радиация гиганта удивит нас, но мы не думали, что найдем новую зону, расположенную близко к планете», – сказала Хайди Беккер, член команды миссии «Juno» из Лаборатории реактивного движения NASA.

На данный момент зонд завершил восемь научных пролетов над облаками Юпитера. Следующий состоится 16 декабря 2017 года.

Больше по теме:   Juno  Юпитер