«Juno» получил детальный снимок спутника Ио

Ио является самым геологически активным телом Солнечной системы, на его поверхности обнаружено более 400 действующих вулканов.

15 октября 2023 года космический аппарат NASA «Juno», исследующий систему Юпитера с июля 2016 года, получил детальные снимки Ио – четвертого по величине спутника в Солнечной системе. Последний раз столь подробный взгляд на вулканический мир предоставляла миссия «Galileo» более 20 лет назад.

Основной целью миссии «Juno» являлся сбор данных для последующего изучения и понимания происхождения и эволюции Юпитера. Космический аппарат провел несколько лет, исследуя химический состав планеты, в частности, оценивая количество кислорода, воды и аммиака в атмосфере, наблюдая полярные сияния, замеряя магнитное поле и проводя многие другие наблюдения. Миссия также стала огромным шагом вперед в изучении газовых гигантов и роли, которую эти титаны играли в формировании остальной части Солнечной системы.

Изначально планировалось, что космический аппарат «Juno» завершит свое существование в 2018 году в результате контролируемого погружения в атмосферу Юпитера – необходимая жертва, которая позволит предотвратить случайное столкновение зонда с одной из потенциально обитаемых лун планеты. Однако позднее было решено продлить миссию до 2025 года и включить в нее исследование галилеевых спутников газового гиганта.

Больше по теме:   Juno  Ио